Новости Выставки Статьи Доска объявлений
СТАТЬИ

Раздел: строительство

Подливка рам компрессоров

Подливка рам компрессоров

Рамы малогабаритных компрессоров устанавливают на подрамниках из стальных балок, соединенных электросваркой. Переходные подрамники применяют также при несовпадении отверстий рамы и анкерных колодцев фундамента. Подрамники устанавливают на подкладках или клиновых парах. Допускаемое отклонение от горизонтали не должно превышать допуска для рамы, т. е. по оси вала 0,1 мм на 1 м и по ходу вала 0,2 мм на 1 м длины. Необходимо учитывать, что в дальнейшем рама устанавливается на подрамник без подкладок и тогда регулировать ее положение можно лишь припиливанием или пришабриванием обработанных посадочных мест подрамника.

Для проверки горизонтальности контрольную линейку ставят на обработанные посадочные места подрамника. Зазор между линейкой и подрамником не должен превышать 0,05 мм, в противном случае требуется пригонка. Такой же допуск выдерживают и при установке рамы. Показатели измерений не должны изменяться при затяжке анкерных болтов и болтов, соединяющих раму с подрамником. В случае изменения показателей всю операцию установки следует повторить, но с большей точностью.

Подливка рам. После выверки рамы или компрессора в сборе на фундаменте промежуток между ними (40—80 мм) заполняют бетонным раствором. Одновременно или несколько ранее подливают и заполняют раствором анкерные колодцы. Температура воздуха в помещении машинного зала при подливке не должна быть ниже 5° С. Применяют бетон марки 200. Смесь приготовляют из чистого речного песка и промытого гравия (размер зерен 20— 30 мм). Основой служит безусадочный цемент марки 300ч-400. Смесь должна быть консистентной (полужидкой), чтобы обеспечить хорошее заполнение зазора между фундаментом и рамой, а также ее внутренних полостей. При схватывании бетона с безусадочным цементом между рамой и подливкой не возникает щели.

Перед подливкой поверхность фундамента очищают от мусора и пыли, обдувают сжатым воздухом. Замасленный бетон на поверхности вырубают. Вокруг фундамента ставят деревянную опалубку, по высоте на 80—100 мм превышающую будущую поверхность подливки. Плотно заделывают все щели между опалубкой и фундаментом, чтобы не допустить утечки бетона. Поверхность фундамента промывают водой под напором (в зимний период — теплой водой). Проверяют плотность прилегания комплектов плоских и клиновых прокладок, которые при ударе молотком должны издавать глухой звук. Если монтаж ведется бесподкладочным способом, комплекты подкладок, инвентарные домкраты и регулировочные болты окружают опалубкой. Их можно также обернуть плотно слоем толя, картона или бумаги, не допуская контакта с бетоном.

Сначала заполняют бетоном отверстия анкерных колодцев на высоту 100—150 мм от основания. После схватывания и частичного затвердевания раствора колодцы засыпают чистым и сухим песком. Высота засыпки не должна доходить до поверхности фундамента на 100— 150 мм.

При сплошной подливке бетонная смесь подается под раму с одной стороны ее основания до тех пор, пока смесь не начнет выходить с другой стороны. Через отверстия в стенках рамы смесь подается во внутренние полости. Раствор уплотняют длинными железными прутьями или вибраторами. Если днище рамы имеет корытообразную форму и не подливается, между фундаментом и этой частью рамы закладывают пеньковые жгуты, предохраняющие от попадания бетонной смеси. Бетонную смесь вначале заливают вокруг подошвы рамы и только после этого уплотняют трамбовками или вибраторами. С наружной стороны рам бетонная смесь не должна доходить до верхней кромки подошвы на 1—2 см.

Подливку бетоном нужно производить непрерывно. При значительных температурах в помещении бетон в течение семи дней следует увлажнять водой, а при воздействии прямых солнечных лучей — чем-либо укрывать. Схватывание бетонной подливки происходит обычно, в зависимости от окружающей температуры, в течение 1—2 суток, а затвердевание — через 7—12 суток (сроки даны для бетона марки 200 при температуре воздуха соответственно 20—5° С). Затвердевание бетона за такой срок соответствует примерно 60% его проектной прочности.

Спустя два-три дня после схватывания бетона, опалубку удаляют и устанавливают воздушный компрессор. Выгороженные подкладки, инвентарные домкраты и регулировочные болты удаляют после затвердевания бетона через 7—12 дней. После удаления опалубки заделывают ниши. Полный период выдержки бетона составляет 28 дней. После подливки рамы еще подтягивают анкерные болты и проверяют горизонтальность положения рамы с помощью линейки и уровня. Болты затягивают равномерно, переходя поочередно от болтов, расположенных по обе стороны от рамы в ее средней части, к крайним и промежуточным болтам.

При необходимости многократного использования для последующих монтажей плоских и особенно обработанных клиновых подкладок можно выгораживать при подливке все комплекты деревянной опалубкой, а затем после затвердевания бетона удалять подкладки. Это возможно для компрессоров, рамы которых не имеют внутренних полостей, заполняемых при подливке бетоном, при наличии одинакового зазора между рамой и фундаментом. Все указанное должно обеспечить равномерное схватывание бетона без усадки под всей опорной поверхностью рамы. Подтягивание анкерных болтов с одновременной проверкой горизонтальности рамы производят после удаления опалубки и комплектов подкладок.


Список статей раздела: строительство
ПОИСК








REWERS.RU - Современные технологии строительства и ремонта
© Все права защищены, 2008-2017
E-mail: info@rewers.ru