Новости Выставки Статьи Доска объявлений
СТАТЬИ

Раздел: инженерные системы

Освещение торговых помещений

Освещение торговых помещений

До недавнего времени такое понятие, как светодизайн в торговле, являлось скорее экзотикой, чем общеприменимой практикой. Да и сейчас, далеко не всегда можно встретить магазины с профессионально оформленным освещением. Между тем, давно известно, что правильно организованное освещение способно оказывать прямое влияние на уровень продаж магазина в сторону его увеличения. В связи с этим, а также учитывая все более возрастающую конкуренцию, большинство торговых предприятий отдают предпочтение профессиональной организации освещения в магазинах.

В соответствии с таким подходом, оптимальная освещенность торгового зала достигается за счет использования комбинаций систем общего, направленного освещения. В этих системах могут быть использованы самые разные светильники, главным образом, потолочные светильники – встраиваемые светильники, накладные светильники, большие люстры, точечные светильники, а также настенные светильники и прожекторы.

Общее освещение достигается равномерным распределением потолочных светильников (встраиваемые светильники, накладные светильники, подвесные светильники, точечные светильники) по всей площади торгового зала. Таким образом, достигается равномерное освещение торговых рядов на всех участках торгового зала. Главное достоинство этого метода – его простота и, относительно, небольшая стоимость.

Для организации такого освещения необходимо произвести расчет освещенности и, уже на его основании, составить проект системы освещения в соответствии с этим проектом выбирается вид применяемых источников света – точечные светильники, накладные светильники, встраиваемые светильники, подвесные светильники, или различные их комбинации. При этом, учитываются особенности конструкций потолочного светильника, требования дизайна и конструкция потолка помещения. Например, встраиваемые светильники применяются на подвесных потолках, а большие подвесные люстры и накладные светильники могут крепиться к капитальному потолку.

Однако равномерное освещение торгового зала является довольно стандартным решением – при этом не акцентируется внимание покупателя на определенных категориях товаров, не создаются зоны различной освещенности торговых помещений и т.п. Именно поэтому, светодизайн торговых помещений предусматривает использование системы общего освещения совместно с системой направленного освещения. Для этой цели могут использоваться различные виды потолочных светильников, настенные светильники, но наибольший эффект дают, конечно, прожекторы, предназначенные интерьерного освещения.

Эти прожекторы дают, поистине, великолепный эффект для организации акцентирующего освещения торговых площадей. Современные прожекторы могут иметь светоотражатели различной мощности, что позволяет решать самые разнообразные задачи светодизайна торговых объектов. Особую популярность сегодня приобрели металлогалогенные прожекторы. Главное достоинство системы направленного акцентирующего освещения состоит в том, что она позволяет направлять потребителя к прилавкам с тем товаром, уровень продаж которого необходимо поднять. Простота монтажа таких осветительных приборов, как прожекторы, позволяет оперативно организовывать акцентирующее освещение той или иной торговой зоны. Маркетинговые исследования дают в данной области дают потрясающие результаты – в случае, когда для какого-либо товара используются прожекторы, или другие приборы акцентирующего освещения, уровень продаж такого товара возрастает до 30 процентов.

Таким образом, при организации профессионального освещения торговых помещений свое применение находят самые разнообразные типы светильников: встраиваемые светильники, потолочные люстры больших размеров, подвесные светильники, точечные светильники, прожекторы и другие.


Список статей раздела: инженерные системы
ПОИСК








REWERS.RU - Современные технологии строительства и ремонта
© Все права защищены, 2008-2017
E-mail: info@rewers.ru