Новости Выставки Статьи Доска объявлений
СТАТЬИ

Раздел: мебель и интерьер

Советы по выбору офисной мебели. Мебель для персонала

Советы по выбору офисной мебели. Мебель для персоналаОбщепринятым долгое время считалось мнение, что рабочее место штатного сотрудника – это стол и стул. С течением времени бизнес становится все более зависим от стопроцентной отдачи каждого из работников в течение дня, в связи с чем расширилось и представление об офисной мебели: сейчас под «рабочей мебелью» принято понимать комплект, состоящий как минимум из стола, стула (или кресла) и тумбы.

Согласно принципам гигиены труда, а также мнению большинства дизайнеров и психологов деловых отношений, реорганизацию офиса необходимо проводить не реже, чем каждые 6-7 лет. Задавшись такой целью, было бы правильным учитывать не только необходимость разместить максимальное количество сотрудников на минимальной площади, но и учесть, насколько это возможно, их собственные пожелания по обустройству рабочих мест. В случае реорганизации недостаточно просто купить новую мебель: необходимо применить новую дизайнерскую концепцию помещения, возможно даже коренным образом поменять стиль офиса.

Задумываясь о выборе стиля офисной мебели, обратим внимание на наиболее часто используемые минимализм и hi-tech. Оформленный по принципам минимализма офис свидетельствует о практичности, серьезности, целеустремленности руководства фирмы. Этот стиль не допускает узоров и пестрых расцветок, офисная мебель выполнена из добротных, практичных материалов.

Популярный сегодня hi-tech позволяет использовать металл и легкие стеклянные конструкции, оригинальность внешнего вида строится на контрастных цветах, активное использование освещения для подчеркивания строгих контуров. Что до мебели неоклассического стиля, в которой активно используется массив дерева, глубокие, насыщенные цвета, то он хорош для кабинета руководителя, но не для штатного персонала. Специфические дизайнерские решения, вроде поп-арт или эко-, а также био- стиля или стиля кантри не столь широко распространены и весьма специфичны не только в силу своей дороговизны, но и с точки зрения создания спокойной, рабочей обстановки в офисе.

Идеальным и практичным решением для офиса, пожалуй, будет модульный вариант мебели, то есть такие столы, которые можно компоновать друг с другом для максимальной экономии рабочего пространства в зависимости от кадровой ситуации (одновременный отпуск или большой сезонный наем сотрудников).
Столешница офисного стола может быть выполнена из массива дерева, ДСП или МДФ-плиты, органического или обычного стекла, композитного материала или даже мрамора.

Все решит вкус заказчика, необходимо лишь обращать внимание на соответствие общему стилю помещения. При составлении эскиза рабочего стола, стоит предусмотреть достаточно места для монитора и клавиатуры, папок для документов, канцелярских принадлежностей, принтера, телефона и всего того, что потребуется специалисту в работе. Важна и сама форма стола: прямоугольные модули легче сочетать друг с другом, зато стол с волнистыми очертаниями подчеркнет оригинальность оформления офиса и будет удобен каждому сотруднику в отдельности за счет увеличения площади рабочей поверхности.

Определившись с видом столешницы, следует обратить внимание на пространство под ней. Опоры стола могут быть изготовлены из мебельной плиты либо представлять собой металло - каркасную конструкцию. Разница в стоимости и сроке службы такого стола. Часто в комплекте с рабочим столом поставляется тумба, которая может быть стационарной или передвижной. Стоит учесть, что тумба должна, при желании работника, беспрепятственно задвигаться под стол, иметь надежные крепления или резиновые колеса для предотвращения истирания напольного покрытия и для шумоизоляции.

Весьма важным представляется выбор сидений для офиса. Очевидно, что для посетителей лучше предусмотреть стулья, а вот штатным сотрудникам следует предложить офисные кресла. Как известно, существует три класса офисных кресел: бюджетный (эконом), бизнес - и премиум-класс. Нет нужды заказывать для каждого рабочего места в офисе кожаные кресла с функцией пассивного массажа, но не стоит экономить на здоровье коллег, выбирая дешевые кресла из низкокачественных материалов. Нелишним будет учесть наличие у кресла таких опций как регуляторы высоты сиденья и спинки, угла наклона спинки и кресла в целом, амортизаторов, подголовников, подлокотников.

Уставший исполнитель, долгое время работавший за компьютером, должен иметь возможность откинуться на эргономичную спинку кресла, чтобы дать отдых спине, снять напряжение. Тогда следующий этап работы будет выполнен с прежней отдачей. Идеален вариант, если спинка кресла сконструирована анатомически и подобное напряжение не возникает вообще. Устойчивость кресла достигается использованием пятилучевой опоры, а на колесах должны быть предусмотрены резиновые накладки.

Итак, мебель для персонала должна быть комфортной, уютной, надежной и долговечной, а также именно этой важной части интерьера отведена особая роль: формирование положительного настроя у работников. От оформления офиса зачастую зависит, останется человек заканчивать «горящий» проект после 10-часового рабочего дня, или отложит «до завтра».

В помещение, выдержанное в спокойных тонах, где ничто не режет глаз, а гармонично подобранные цвета и фактуры предметов обстановки сочетаются с их удобством, хочется вернуться и как можно скорее начать работать. Немаловажным является и тот факт, что с помощью грамотно подобранной мебели руководство подчеркивает собственные деловые качества, приоритетные направления работы компании, расположение к клиентам.


Список статей раздела: мебель и интерьер
ПОИСК








REWERS.RU - Современные технологии строительства и ремонта
© Все права защищены, 2008-2017
E-mail: info@rewers.ru