Новости Выставки Статьи Доска объявлений
СТАТЬИ

Раздел: мебель и интерьер

Интерьер квартиры в стиле бидермейер

Интерьер квартиры в стиле бидермейерВ стиле «бидермейер», как в своеобразном зеркале, отразились архитектурные тенденции середины и конца ХIX века. Эклектизм или, как сейчас называют этот период, историзм господствовал во всех видах искусства, в архитектуре стилевое разнообразие проявилось особенно ярко. Для «бидермейера» эклектизм стал главной художественно-стилистической характеристикой, что позволяет говорить о нем, как о вполне самостоятельном стиле.

В справочниках и художественных энциклопедиях дается такое определение: Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне). Слово Bieder переводится с немецкого как «простодушный, обывательский; таким образом, бидермейер - стиль «простодушного господина Мейера », бюргера, маленького городского человека.

Его мир - не дворец или особняк, не роскошный парк с фонтанами и цветниками, а квартира в доходном доме, скромный домик с садиком, семья и любимое занятие. После десятилетия общеевропейской войны, развязанной Наполеоном, этот мир стал ему особенно дорог. Появилась удобная и разнообразная мебель, светлая обивка стен, небольшие картины. Но вещное обустройство «маленького мира» - еще не стиль. Как стиль в интерьере, одежде, декоративно - прикладном искусстве «бидермейер» сложился к середине ХIX века. И он стал стилем не маленького человека, а разбогатевшего бюргера, буржуа.

Как человек практичный, буржуа предпочитал «обстановку» добротную, прочную и удобную. Но ко всем этим требованиям прибавилось еще два – обстановка должна быть красивой и демонстративной. Квартира и дизайн интерьера должны свидетельствовать о благосостоянии владельца, как и все то, чем он владеет. Роскошный выезд, роскошная женщина. Женские портреты того времени поражают обилием драгоценностей, мехов, дорогих тканей. Бидермейер в пору расцвета – стиль роскошный. В нем нет холодной сдержанности ампира, нет необузданности барокко или мистицизма неоготики. «Простодушный господин Мейер» взял от каждого большого стиля то, что подходило ему, переварил все это и создал свой собственный комфортный, уютный, мягкий стиль интерьера и жизни в нем.

Интерьеры в стиле «бидермаейер» поражают обилием мебели и всевозможных мелочей. На фоне светлых (обычно полосатых) с цветочными виньетками обоев располагаются многочисленные рамки с фотографиями, небольшие акварели и гравюры, японские веера, вышитые картины, ажурные полочки с фарфоровыми статуэтками. Нелюбовь к незаполненному пространству проявляется и в большом количестве самой разнообразной мебели: этажерок, трюмо, горок, столиков различного предназначения, на которых так же нет свободного места. «Мебельная мелочь» дополняет массивные, но хороших пропорций, мебельные гарнитуры, выдержанные в едином стиле, из дорогих пород дерева. Плавные линии, минимум декора, точеные детали отличали мебель в стиле «бидермейер».

Особую и главную роль в интерьере «бидермейер» играл текстиль. Обивка мебели, шторы, портьеры часто делались из ткани с одинаковым рисунком. Пол покрывался большим ковром, но часто какой-либо особый «сектор» выделялся ковриком поверх основного. В рисунке тканей, обоев, ковров предпочитались цветочные мотивы, а цвета насыщенные и яркие. Лампы под шелковыми абажурами, кашпо с экзотическими растениями, вазы с искусно подобранными букетами - уютный мир «прекраснодушного господина Мейера».

Этот роскошный и уютный мир так по душе пришелся обывателю, что отголоски стиля «бидермейер» звучат до сих пор. Искусствоведы определили годы его жизни: 1815—1848 годы. Но ни один стиль не появился сразу, в одночасье, и не исчез столь же одномоментно. Тем более, этого нельзя сказать о стиле «бидермейер». Его обедненный вариант - диван с валиками и подушками – думками, кружевные салфетки, горшки с цветами на окнах и круглый стол под матерчатым абажурам - памятен не одному поколению россиян. Каким бы пошлым и безвкусным его не объявляли, он долго жил в венских гнутых стульях, туалетных столиках, шифоньерах, тяжелых скатертях, вышитых диванных подушках. Европейская добротная мебель 40-начала 50-х годов – тоже ведь из тех времен, впервые заявивших о предпочтении комфорта большому стилю. В эпоху «бидермейера» началось производство многофункциональной мебели, вместо дорогостоящих и редких пород дерева стали применять фанеровку, появилась мебель промышленного производства.

На неискушенный взгляд, стиль «бидермейер» родился и существовал «без родителей» - архитекторов, художников – декораторов, без которых не мыслился никакой достойный интерьер во времена больших стилей. «Бидермейер» в пору расцвета – это и яркость, граничащая с пестротой, и совмещение несовместного с точки зрения хорошего вкуса, и обилие мелочей… Но ведь, еще и уют, комфортность, логичность, пропорциональность. Для современного дизайнера создание интерьеров в стиле «бидермейер» - задача не из легких, но решаемых.


Источник: Статья подготовлена и размещена по заказу дизайн-студии Ivet

Список статей раздела: мебель и интерьер
ПОИСК








REWERS.RU - Современные технологии строительства и ремонта
© Все права защищены, 2008-2021
E-mail: info@rewers.ru