Новости Выставки Статьи Доска объявлений
СТАТЬИ

Раздел: оборудование и техника

Электрические грузоподъемные тали

Электрические грузоподъемные талиСреди разнообразных грузоподъёмных механизмов наиболее широко на сегодняшний день применяют тали (или же тельферы) – подвесные конструкции, содержащие 2 блочные системы (подвижную и неподвижную), соединяемые канатом-лопарём.

Главное предназначение этих устройств, применяемых в самых различных сферах (производство, складская и портовая деятельность, строительные, погрузочно-разгрузочные работы) заключается в обеспечении надёжного и достаточно быстрого передвижения по вертикали и по горизонтали грузов различной степени тяжести – от малой до высокой.

В качестве независимых подъёмных приспособлений ими пользуются в металлургии и промышленности, на судах и так далее. Однако тали могут быть использованы и в составе другого подъёмно-транспортного оборудования (ПТО), будучи встроенными в более сложный механизм, например, монорельсовую кошку-тележку или кран (консольный настенный передвижной либо стационарный, мостовой однобалочный или двухбалочный). В этом случае появляется возможность передвигать груз и в горизонтальном направлении (скажем, по монорельсовому пути или, скажем, если тельфер представляет собой подъёмную конструкцию в составе ручного однобалочного крана).

Устройство, которое способно передвигать груз не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, будет называться передвижным – в отличие от стационарного, дающего возможность только поднимать объект вверх и опускать его вниз. Эта техника крайне удобна и полезна в деле транспортировки грузов, даже в некомфортных условиях (малые объёмы пространства, химически агрессивная или пожароопасная среда, отсутствие электроэнергии) – если, конечно, использовать модели, оптимально подходящие под специфику конкретных условий.

Чтобы обеспечить удовлетворение самых разных запросов, изготавливают множество различных видов электрических талей. Они могут отличаться показателями грузоподъёмности и строительной высоты, методом управления и привода, и так далее. По способу приведения в движение выделяют две большие подгруппы: ручные (механические) устройства и электрические (электротельферы), по типу используемого подъёмного элемента проводят границу между канатными и цепными механизмами.

Ручные механизмы, кроме того, по способу передачи подразделяют на более узкие подгруппы – червячные, шестерённые, рычажные. Последние применяют для поднятия объектов наверх (например, в траншеях, колодцах и других углублениях), опору обычно фиксируют сверху, там же находится и рабочий, который занимается управлением.

Механическая модель представляет собой приспособление, основанное на механическом же приводе. То есть оно работает за счёт силы, прикладываемой человеком-оператором. Если кратко описывать этот процесс, то выглядит это так: рабочий вручную запускает механизм в движение, в результате чего груз поднимается над землёй при помощи замкнутой цепи (при этом может использоваться зубчатая либо червячная передача). Подъёмный элемент использует вспомогательные приспособления. Например, для грузовой цепи (сварной или пластинчатой) требуются звёздочки, которые она будет огибать, для каната – барабан, на который его накрутят.

В цепных тельферах обычно есть приводная звёздочка и подвижная звёздочка. Последняя располагается на крюковой подвеске – это деталь, к которой крепится сам поднимаемый объект. Также в этих подъёмных конструкциях обязательно наличествует тормозное устройство, препятствующее самопроизвольному сползанию груза вниз под воздействием силы тяготения, что повышает надёжность и безопасность работы. Элементы, из которых состоит механизм, заключены внутрь корпуса.

Несмотря на ряд преимуществ ручных устройств перед электрическими (энергонезависимость, компактность, более высокая точность, менее высокая стоимость), они имеют и много минусов, поэтому электротельферы обычно пользуются большей популярностью. В частности, электрическая разновидность обладает большей скоростью подъёма и перемещения, большей производительностью и безопасностью. Это связано, во-первых, с отсутствием необходимости операторов прикладывать физические усилия, а, во-вторых, с возможностью дистанционного управления, не требующего обязательного нахождения вблизи устройства.

Как и ручные модели, электрические способны поднимать и опускать груз, кантовать, передвигать в разных направлениях (по вертикали и по горизонтали), а операции осуществляются посредством пульта дистанционного контроля либо же из кабины, которая движется одновременно с механизмом.

Электротельферы могут быть канатными и цепными. Они состоят, в первую очередь, из электрического мотора (который и приводит их в движение), лебёдки с редуктором. Как и в случае с механическими конструкциями, в их состав также входят крюковая подвеска, тормозной механизм, барабан или звёздочки.

Помимо этого, существуют специальные исполнения, направленные на эксплуатацию в особо трудных условиях. Наиболее популярны (помимо стандартного, общепромышленного исполнения) устройства взи – то есть тали в исполнении взрывозащищённом. Такие модели применяют в работах, потенциально опасных для жизни людей и технического оснащения, в условиях наличия в атмосфере ядовитых веществ и при повышенных температурах.

Если обычное исполнение рассчитано на температурную амплитуду в пределах от минус сорока до плюс сорока градусов Цельсия (хотя существуют также разные специальные климатические исполнения), то взрывобезопасные конструкции выдерживают и температуру в несколько сот градусов. Это достигается благодаря применению специальной взрывонепроницаемой оболочки, специальных материалов, устойчивых к возгоранию, и благодаря особенностям конструирования, направленным на снижение риска возникновения искр.


Список статей раздела: оборудование и техника
ПОИСК








REWERS.RU - Современные технологии строительства и ремонта
© Все права защищены, 2008-2021
E-mail: info@rewers.ru