4 марта 2009
Нынешние перспективы рынка ЛКМ с учетом спада производства в основных отраслях-потребителях материалов прогнозировать сложно. По существующим оценкам падение потребления лакокрасочных материалов может составить порядка 15-20%. В этой ситуации производители будут вынуждены пересматривать ценовую и ассортиментную политику. Несмотря на сокращение темпов строительства под влиянием кризиса, розничный рынок строительно-отделочных материалов может стать для производителей ЛКМ одним из важнейших, т.к. многие домохозяйства, запланировавшие сделать ремонт, едва ли откажутся от этой идеи даже в условиях ограниченных средств, не позволяющих привлечь наемную рабочую силу.
Производители, в свою очередь, должны максимально облегчить выбор материалов, рассказать об условиях и ограничениях применения того или иного вида ЛКМ, предоставить потребителю исчерпывающую и доступную информацию о технологии использования краски. Затраты населения на приобретение лакокрасочной продукции по итогам 2008 года составили более 11 млрд рублей - это на 16% больше, чем в 2007 году.
В конце января 2009 года агентство Symbol-Marketing провело исследование рынка лакокрасочной продукции в РФ. В исследовании приведены данные по объемам производства лакокрасочной продукции в РФ, потреблению лакокрасочных покрытий домохозяйствами, динамике цен на лакокрасочную продукцию, оценивается знание и потребление основных марок ЛКМ, предложен анализ производственных показателей отраслей - потребителей ЛКМ.
Источник: РБК.Исследования рынков
назад
|